пятница, 04 апреля 2025
И лампа взвоет как сурок
Пересмотрел тут впервые с детства (когда этот фильм шел по ТВ) "Джуманджи". Фильм отличный, конечно. Но мне почему-то казалось, что раз он тех лет, про детей и "для семейного просмотра", то комедия. Оказалось, ни разу, и близко не она. Местами даже почти хоррор - последствия от бегающих слоников (а еще носорожиков и зебриков) изображены хотя и словами, но вполне конкретно. И игра ближе к концу с каждым новым ходом начинает нагло читерить, зато попытки обойти ее правила замечает и мстит за это. И классический хоррорный открытый финал, когда "Джуманджи" находит новых жертв.
Да и сюжет с закрытым десятилетия спустя гештальтом Алана и Сары тоже не сказать что совсем детский.
Да и сюжет с закрытым десятилетия спустя гештальтом Алана и Сары тоже не сказать что совсем детский.
четверг, 03 апреля 2025
И лампа взвоет как сурок
Вадим Нестеров (а о втором томе "Людей, принесших холод" от него до сих пор никаких известий, печаль...) написал что-то крайне годное. В основном, конечно, меня заинтересовал Шамиссо - все же в наших палестинах он известен куда меньше, чем Шварц. А зигзагов биографии и у него тоже хватало...
"...Вынужден напомнить, что Гофман и Гауф со своими страшными сказками были лишь частью куда более многочисленного и разнообразного явления, оставшегося в истории как "немецкие романтики".
А одним из наиболее ярких немецких романтиков был Адельберт фон Шамиссо, пусть он и был не совсем немецким.
Почему? Потому, что первые годы жизни его звали Луи-Шарль-Аделаид де Шамиссо де Бонкур, и он урожденный француз, ставшим немецким писателем и ученым.
Родители-аристократы, спасаясь от гильотины, бежали в Германию из революционной Франции, когда он был еще подростком. Бежали практически в чем были, поэтому, когда мальчик подрос и закончил гимназию, ему пришлось ради денег завербоваться в прусскую армию. Это было особенно тяжело, поскольку воевать пришлось против своих же французов.
В общем, провоевав несколько лет, Шамиссо вышел в отставку при первой же возможности и нашел себе место учителя, а когда после реставрации семья вернулась во Францию, он, к удивлению всех, прикипев душой к немецкой культуре, с ними не поехал, а навсегда остался в Германии.
Шамиссо стал известным ученым - ботаником и зоологом, открывшим, в частности, явление метагенеза - чередования бесполых и размножающихся поколений (на картинке - метагенетический жизненный цикл сцифоидных медуз).
При этом Шамиссо вовсе был не кабинетным ученым - в 1815 году он принял приглашение отправиться в качестве естествоиспытателя в кругосветное плавание и три года колесил по миру от Сибири до Полинезии и африканских островов на русском бриге "Рюрик" под командованием капитана Коцебу. Русский язык, кстати, за эти три года он выучил в совершенстве. Да, и русский матерный - тоже.
читать дальше
"...Вынужден напомнить, что Гофман и Гауф со своими страшными сказками были лишь частью куда более многочисленного и разнообразного явления, оставшегося в истории как "немецкие романтики".
А одним из наиболее ярких немецких романтиков был Адельберт фон Шамиссо, пусть он и был не совсем немецким.
Почему? Потому, что первые годы жизни его звали Луи-Шарль-Аделаид де Шамиссо де Бонкур, и он урожденный француз, ставшим немецким писателем и ученым.
Родители-аристократы, спасаясь от гильотины, бежали в Германию из революционной Франции, когда он был еще подростком. Бежали практически в чем были, поэтому, когда мальчик подрос и закончил гимназию, ему пришлось ради денег завербоваться в прусскую армию. Это было особенно тяжело, поскольку воевать пришлось против своих же французов.
В общем, провоевав несколько лет, Шамиссо вышел в отставку при первой же возможности и нашел себе место учителя, а когда после реставрации семья вернулась во Францию, он, к удивлению всех, прикипев душой к немецкой культуре, с ними не поехал, а навсегда остался в Германии.
Шамиссо стал известным ученым - ботаником и зоологом, открывшим, в частности, явление метагенеза - чередования бесполых и размножающихся поколений (на картинке - метагенетический жизненный цикл сцифоидных медуз).
При этом Шамиссо вовсе был не кабинетным ученым - в 1815 году он принял приглашение отправиться в качестве естествоиспытателя в кругосветное плавание и три года колесил по миру от Сибири до Полинезии и африканских островов на русском бриге "Рюрик" под командованием капитана Коцебу. Русский язык, кстати, за эти три года он выучил в совершенстве. Да, и русский матерный - тоже.
читать дальше
среда, 02 апреля 2025
И лампа взвоет как сурок
Фильм "Эон Флакс", тот, что с Шарлиз Терон, кстати, довольно посредственный, я даже не смог выдержать его полностью. А вот мультсериал Питера Чунга - это совсем другое дело.
kenichi-kitsune.livejournal.com/161499.html

kenichi-kitsune.livejournal.com/161499.html

вторник, 01 апреля 2025
И лампа взвоет как сурок
"Деффки, фурри приехал!"

В медвежьей шкуре стоит Великий князь Алексей Александрович, сын Александра II и брат Александра III. Адмирал, обделенный, увы, административным талантом, поэтому на этой должности ничем не смог блеснуть. А вот с представительными функциями он вполне справлялся. Так что именно ему выпало стать первым Романовым, побывавшем в Новом Свете.
В второй половине XIX века отношения России и США были весьма дружеские, среди прочего и потому, что они вместе числили в соперниках Англию (взаимоотношения внутри треугольника этих стран - тема почти неисчерпаемая). Портиться они начали позднее, с началом еврейских погромов, но уже к концу Русско-Японской стараниями графа Витте начали налаживаться обратно...
Но в 1871 году еще ничего не предвещало, и американское общество встретило князя, сына союзного монарха, с восторгом. Визит был вроде как "сугубо частным", но встречен Алексей был по высшему разряду. В США он принял, среди прочего, участие в охоте на бизонов (Гринпис бы не одобрил, но тогда его не существовало - появится лишь сто лет спустя) и добрался на юг аж до Нового Орлеана, где получил такой прием, что, как пишут, ему и уезжать не хотелось. И, конечно, почти каждый его шаг фиксировался прессой.

В медвежьей шкуре стоит Великий князь Алексей Александрович, сын Александра II и брат Александра III. Адмирал, обделенный, увы, административным талантом, поэтому на этой должности ничем не смог блеснуть. А вот с представительными функциями он вполне справлялся. Так что именно ему выпало стать первым Романовым, побывавшем в Новом Свете.
В второй половине XIX века отношения России и США были весьма дружеские, среди прочего и потому, что они вместе числили в соперниках Англию (взаимоотношения внутри треугольника этих стран - тема почти неисчерпаемая). Портиться они начали позднее, с началом еврейских погромов, но уже к концу Русско-Японской стараниями графа Витте начали налаживаться обратно...
Но в 1871 году еще ничего не предвещало, и американское общество встретило князя, сына союзного монарха, с восторгом. Визит был вроде как "сугубо частным", но встречен Алексей был по высшему разряду. В США он принял, среди прочего, участие в охоте на бизонов (Гринпис бы не одобрил, но тогда его не существовало - появится лишь сто лет спустя) и добрался на юг аж до Нового Орлеана, где получил такой прием, что, как пишут, ему и уезжать не хотелось. И, конечно, почти каждый его шаг фиксировался прессой.
понедельник, 31 марта 2025
И лампа взвоет как сурок
Gest:
"Три кита текущей войны с рациональностью:
1) Отрицание истории, как "традиционной хронологии". Фоменко выкинул всё, что случилось до 17 века, любители гнать про глобальную катастрофу-ядерную войну подняли рубеж начала достоверной истории до первой половины 19 века, и даже это ещё не предел, если вспомнить Купцова. Короче, традиционной истории не было, а "Влесова книга" была. "История" = Из-Торы-Я.
2) Отрицание биологии, как "теории эволюции", которая "теория, а не факт". Естественный отбор выдумали либералы, чтобы дурить голову православным советским людям.
3) Отрицание физики, как "теории относительности" (хотя отрицали бы и квантовую механику, если бы понимали её). Всю эту хрень выдумал еврей Эйнштейн, который был подставной фигурой, назначенной на эту роль хозяевами мира. Потому что еврей. Типа, если "всё относительно", значит, всё дозволено.
Я просто чувствую, что должна существовать некая Большая Объединяющая Теория Заговора, которая соединяла бы в себе все три концепции. Что, в свою очередь, позволило бы доказать самый главный тезис - Американцы Не Были На Луне".
"Три кита текущей войны с рациональностью:
1) Отрицание истории, как "традиционной хронологии". Фоменко выкинул всё, что случилось до 17 века, любители гнать про глобальную катастрофу-ядерную войну подняли рубеж начала достоверной истории до первой половины 19 века, и даже это ещё не предел, если вспомнить Купцова. Короче, традиционной истории не было, а "Влесова книга" была. "История" = Из-Торы-Я.
2) Отрицание биологии, как "теории эволюции", которая "теория, а не факт". Естественный отбор выдумали либералы, чтобы дурить голову православным советским людям.
3) Отрицание физики, как "теории относительности" (хотя отрицали бы и квантовую механику, если бы понимали её). Всю эту хрень выдумал еврей Эйнштейн, который был подставной фигурой, назначенной на эту роль хозяевами мира. Потому что еврей. Типа, если "всё относительно", значит, всё дозволено.
Я просто чувствую, что должна существовать некая Большая Объединяющая Теория Заговора, которая соединяла бы в себе все три концепции. Что, в свою очередь, позволило бы доказать самый главный тезис - Американцы Не Были На Луне".
воскресенье, 30 марта 2025
И лампа взвоет как сурок

А вот такие окна я вижу редко
суббота, 29 марта 2025
И лампа взвоет как сурок
Джимми Нейрон при помощи ChatGPT-4o

Вокруг этого забора ПО-2 в рунете почти целый культ, его макетами активно торгуют, а я был и не в курсе.

Вокруг этого забора ПО-2 в рунете почти целый культ, его макетами активно торгуют, а я был и не в курсе.
пятница, 28 марта 2025
И лампа взвоет как сурок
"В староглиняные времена, в одной пластилиновой местности…"






четверг, 27 марта 2025
И лампа взвоет как сурок

Ребенок слева - это Кристофер Робин. А плюшевый медведь, соответственно, Винни-Пух.
Пингвин был куплен в том же самом магазине игрушек, что и Тигра, Кенга, Крошка Ру и прочие звери. Почему пингвин? Свою сказку Милн написал в первой четверти XX века, а тогда, говорят, антарктические экспедиции были темой, имена Амундсена и Скотта гремели на весь мир, так что на игрушечных пингвинов спрос был высоким.
Эта полярная романтика отразилась и в самой сказке: "Искпедиция" Пуха на Северный полюс. Но пингвин остался за кадром. Его ввели в одном из "полуавторизованных фанфиков", написанных уже после смерти Милна.

Так что такие иллюстрации не должны слишком удивлять. Это не "вставили пингвина задним числом ", это вполне канон.
среда, 26 марта 2025
И лампа взвоет как сурок
На вильневского "Бегущего по лезвию 2049" я ходил в кинотеатр, когда он появился в прокате. Не могу сказать, что сильно впечатлился. А вот постеры Мацея Кучеры к этому фильму действительно классные.




вторник, 25 марта 2025
И лампа взвоет как сурок
Король велит найти гонца,
Чтоб скор на ногу был,
Чтоб крепче матери-отца
Он партию любил.
Явился рыцарь тет-а-тет
Верхом и на коне.
На нем нарядный партбилет
И звезды на броне.
«Тебе я золото даю,
Алмазы, серебро, о!
Ты только грамоту мою
Свези в Политбюро, о!
Когда на грамоту падет
Казенная печать, о!
Тотчас на помощь к нам придет
Бесчисленная рать, о!
И вероломного врага,
Что осадил наш град, о!
Она поднимет на рога
Из установок «Град», о!»
Ответил рыцарь: «Ей-же-ей,
Готов я всякий час
Исполнить партии своей
И лично твой приказ.
Увидишь сам, что заплачу
Добром я за добро:
На дне морском я отыщу
Твое Политбюро!»
Проездил рыцарь двести лет,
Объехал двести стран
И наконец привез ответ
В родимый Листоран.
Король встречает храбреца
С лицом светлей зари,
И восклицает он с крыльца:
«Ну, как там, говори!»
читать дальше
Чтоб скор на ногу был,
Чтоб крепче матери-отца
Он партию любил.
Явился рыцарь тет-а-тет
Верхом и на коне.
На нем нарядный партбилет
И звезды на броне.
«Тебе я золото даю,
Алмазы, серебро, о!
Ты только грамоту мою
Свези в Политбюро, о!
Когда на грамоту падет
Казенная печать, о!
Тотчас на помощь к нам придет
Бесчисленная рать, о!
И вероломного врага,
Что осадил наш град, о!
Она поднимет на рога
Из установок «Град», о!»
Ответил рыцарь: «Ей-же-ей,
Готов я всякий час
Исполнить партии своей
И лично твой приказ.
Увидишь сам, что заплачу
Добром я за добро:
На дне морском я отыщу
Твое Политбюро!»
Проездил рыцарь двести лет,
Объехал двести стран
И наконец привез ответ
В родимый Листоран.
Король встречает храбреца
С лицом светлей зари,
И восклицает он с крыльца:
«Ну, как там, говори!»
читать дальше
понедельник, 24 марта 2025
И лампа взвоет как сурок

Новый рисунок Алексея Егорова и снова потрясающий - и небо, и "Санкт-Москвабург" внизу
воскресенье, 23 марта 2025
И лампа взвоет как сурок
Передачу КОАПП я помню с трудом, но все-таки помню. Я смотрел ее в 2000-2001 по ОРТ (тогда же и там же шли "Диалоги о животных" с этой потрясающей заставкой) - Кашалот, Мартышка и еще несколько животных (актеров в условных костюмах) говорили на темы экологии и не только, был даже и какой-то сквозной сюжет. Эрнст и Сергей Супонев запустили эту передачу по предложению сценариста Майлена Константиновского. Увы, продержалась она недолго - после смерти Константиновского решили не продолжать без него (незадолго до этого не стало и Супонева). Но вообще история КОАППа длиннее и началась куда раньше.
Константиновский запустил его впервые еще в семидесятые в другом формате. Тогда это был цикл передач по радио (а немного позже их стали и на пластинках выпускать), но суть была той же. И отрывался он там, когда писал сценарии, вовсю - число пародий просто на всё зашкаливало. Режиссер Мария Муат, выпустившая в Перестройку почти двадцать кукольных мультфильмов (не смотрел), порой хваталось за голову, адаптируя его сценарии - кое-что казалось ей за гранью.
И действительно, подтекст некоторых шуток вроде и не совсем детский:
"Например, вот морская выдра калан жалуется на детёныша, вообразившего себя бобром: «Уж я и так и эдак — и объяснял ему, и букварь раздобыл, где прямо написано: «Мы не бобры, бобры не мы» — ничего не помогает!»".
Елена Михайлик разбирает источники этих шуток и пародий и то, чем эти передачи были круты: polka.academy/materials/731
Константиновский запустил его впервые еще в семидесятые в другом формате. Тогда это был цикл передач по радио (а немного позже их стали и на пластинках выпускать), но суть была той же. И отрывался он там, когда писал сценарии, вовсю - число пародий просто на всё зашкаливало. Режиссер Мария Муат, выпустившая в Перестройку почти двадцать кукольных мультфильмов (не смотрел), порой хваталось за голову, адаптируя его сценарии - кое-что казалось ей за гранью.
И действительно, подтекст некоторых шуток вроде и не совсем детский:
"Например, вот морская выдра калан жалуется на детёныша, вообразившего себя бобром: «Уж я и так и эдак — и объяснял ему, и букварь раздобыл, где прямо написано: «Мы не бобры, бобры не мы» — ничего не помогает!»".
Елена Михайлик разбирает источники этих шуток и пародий и то, чем эти передачи были круты: polka.academy/materials/731
суббота, 22 марта 2025
И лампа взвоет как сурок
Попробовал сегодня что-то новое. Сначала кола от Черноголовки со вкусом мяты и лайма. Звучит вроде избыточно, но пьется вообще приятно, и лайм там точно чувствуется. Потом взял баночку гозе от Аляски из серии "Кухни мира". Выбор пал на "паназиатские креветки". В принципе ,не прогадал, умеренно остро, зашло мне как само по себе, так и под мидии.
пятница, 21 марта 2025
И лампа взвоет как сурок
Я узнал это в буквально только что лет и слегка удивлен.
Лицевая сторона рублевой монеты - это сторона с гербом. Та сторона, где орел. А номинал монеты указывается на оборотной стороне. Мне всю жизнь казалось наоборот, потому что кто вообще протягивает рубли орлом вверх? Но таковы правила.
Лицевая сторона рублевой монеты - это сторона с гербом. Та сторона, где орел. А номинал монеты указывается на оборотной стороне. Мне всю жизнь казалось наоборот, потому что кто вообще протягивает рубли орлом вверх? Но таковы правила.
четверг, 20 марта 2025
И лампа взвоет как сурок
Скорее всего, баян, но забавный)


среда, 19 марта 2025
И лампа взвоет как сурок
В одной из бесчисленных параллельных вселенных серия игр Red Alert, существуя, пародировала не боевики и триллеры времен Холодной войны, а огромный пласт фантастики (в том числе и кинофантастики), созданной между двумя мировыми войнами. В основном фантастики "недалекого прицела" - такой, которая по мнению ее авторов должна была начаться уже почти вот-вот.
Конечно, в этом случае никаких боевых медведей (которые все равно появились лишь в третьей части), зато полнейший угар дизельпанка - гиперболоиды, "лучи смерти", всевозможные газы... И совсем другие дизайны и эстетика сторон, разумеется. "Нэповский СССР на стероидах" ведет противостояние с Лигой Наций. Гитлер? Никогда не слышали о таком (как было, кстати, и в оригинальной серии). Сталин? А причем тут секретарь, неудачно прооперированный в двадцать пятом? На заднем плане шарятся по морям белые субмарины японских милитаристов, но их выход на сцену еще не скоро.
И да, тесла-технологии тут скорее всего стояли бы на вооружении у Лиги. А вот огромные дирижабли "Красин" - это, без сомнения, фишка Союза.
Конечно, в этом случае никаких боевых медведей (которые все равно появились лишь в третьей части), зато полнейший угар дизельпанка - гиперболоиды, "лучи смерти", всевозможные газы... И совсем другие дизайны и эстетика сторон, разумеется. "Нэповский СССР на стероидах" ведет противостояние с Лигой Наций. Гитлер? Никогда не слышали о таком (как было, кстати, и в оригинальной серии). Сталин? А причем тут секретарь, неудачно прооперированный в двадцать пятом? На заднем плане шарятся по морям белые субмарины японских милитаристов, но их выход на сцену еще не скоро.
И да, тесла-технологии тут скорее всего стояли бы на вооружении у Лиги. А вот огромные дирижабли "Красин" - это, без сомнения, фишка Союза.
вторник, 18 марта 2025
И лампа взвоет как сурок
Два наиболее "не моих" сеттинга, вызывающих по настроению то раздражение, то просто скуку:
а) "Древние русы" с князьями да волхвами и прилагающимися к ним печенегами и половцами. И прочая разлюли-славянщина сюда же (хотя на материале средневековых Балкан могло бы выйти что-то интересное. Русь после монголов - тоже неплохо).
б) "Обыденный русреал" и непременные пятиэтажки-падики-гопники-ковры-чайный гриб. Опционально - "типа-своевременные" шутки, которые успели вышутить сотни раз.
Второй, наверное, не нравится сильнее, потому что встречается чаще. С небольшим отрывом от них sovxploitation ("наш советский мирный трактор", "Киров репортинг", "Родина слышит" - вы наверное, такое видели). Как во вторичной "типа-вселенной" Метрономикон по прекрасным рисункам Алексея Андреева.
а) "Древние русы" с князьями да волхвами и прилагающимися к ним печенегами и половцами. И прочая разлюли-славянщина сюда же (хотя на материале средневековых Балкан могло бы выйти что-то интересное. Русь после монголов - тоже неплохо).
б) "Обыденный русреал" и непременные пятиэтажки-падики-гопники-ковры-чайный гриб. Опционально - "типа-своевременные" шутки, которые успели вышутить сотни раз.
Второй, наверное, не нравится сильнее, потому что встречается чаще. С небольшим отрывом от них sovxploitation ("наш советский мирный трактор", "Киров репортинг", "Родина слышит" - вы наверное, такое видели). Как во вторичной "типа-вселенной" Метрономикон по прекрасным рисункам Алексея Андреева.
понедельник, 17 марта 2025
И лампа взвоет как сурок

Алексей Егоров
И лампа взвоет как сурок
Дочитал (довольно тонкую) электронную книжку "Сирийские мистики о любви, страхе, гневе и радости". До нее был подкаст на радио Arzamas "Сирийские мистики отвечают", в котором ведущий Филипп Дзядко расспрашивал филолога и переводчика Максима Калинина, изучающего именно эту тему. Позже их беседы были записаны, кое-где дополнены и оформлены в виде книги.
Слово "сирийский", наверное, сейчас вызывает ассоциацию разве что с сюжетами из новостей. Так вот, это немного не та Сирия. Так вот, это немного не та Сирия, которую мы знаем. В ранее Средневековье, когда жили герои этих книги и подкаста, Сирией назывался более обширный регион, практически весь Ближний Восток (массово христианский Ближний Восток - было же время!), охватывающий и Ирак, и Иран, и часть Турции. И сирийская церковь или Церковь Востока, была тогда третьим крупным течением христианской мысли, сравнимым с римской и греческой церквями. Но за ней не стояло обращенное в христианство государство, как Римская Империя или германские королевства. Сирийские христиане выстраивали отношения по иным принципам сначала с зороастрийской Персией, а потом с завоевавшими ее арабами-мусульманами. Часто они находились под прессингом, но это и открывали новые возможности для самостоятельного духовного поиска.
И богословие сирийских монахов (а это именно что мистическая традиция, уделяющая много времени погружению в себя) согласно Калинину оказывается богословием радости, для которой в сирийском языке существовало более десяти слов, имеющих разное значение. Это богословие восторга. Богословие опьянения, в каком-то смысле. Современному человеку может казаться, что погружение в себя - это взгляд на что-то темное, вызывающее если не ужас, то как минимум сожаление. А вот сирийские мистики верили, что за внешними наносными слоями светлая и теплая сердцевина, прикосновение к которой вызывает эту самую радость.
Так что представление о древневосточном монахе как о мрачном субъекте, который заперся в келье или вообще ушел в пустыню и там в песок зарылся, ожидая конца света и чем он нам, таким современным, вообще помочь может, как бы поверхностное. Наоборот, самая база, самая первая, уже в чем-то достаточная, ступень предполагала именно созерцание самых бытовых, повседневных явлений этой жизни - как бы и со стороны, и все же с вовлеченностью смотрящего. И темы вынесенные в заглавие - едва ли современный горожанин для себя с ними справился. А когда авторы книги начинают говорить о том, как их осмысляли древние сирийцы (прекрасно, кстати, знакомые а античным наследием), обнаруживается немало парадоксом. Скажем, "духовное упражнение", предлагающее смотреть на мир и другого человека глазами Бога. Или обсуждение одной, наверное, из самых парадоксальных притч Христа - притчи о неверном управителе.
читать дальше
Честно, будь это подкаст, он воспринимался бы мной хуже. Мне куда легче принимать информацию в формате текста, к тому же беседы ведущего и исследователя тут все же были упорядочены. Добавлены были сноски на высказывания героев книги уже непосредственно, а не в пересказе, кроме того после некоторых глав идут отрывки из более современных текстов, чем-то созвучных духовно.
Слово "сирийский", наверное, сейчас вызывает ассоциацию разве что с сюжетами из новостей. Так вот, это немного не та Сирия. Так вот, это немного не та Сирия, которую мы знаем. В ранее Средневековье, когда жили герои этих книги и подкаста, Сирией назывался более обширный регион, практически весь Ближний Восток (массово христианский Ближний Восток - было же время!), охватывающий и Ирак, и Иран, и часть Турции. И сирийская церковь или Церковь Востока, была тогда третьим крупным течением христианской мысли, сравнимым с римской и греческой церквями. Но за ней не стояло обращенное в христианство государство, как Римская Империя или германские королевства. Сирийские христиане выстраивали отношения по иным принципам сначала с зороастрийской Персией, а потом с завоевавшими ее арабами-мусульманами. Часто они находились под прессингом, но это и открывали новые возможности для самостоятельного духовного поиска.
И богословие сирийских монахов (а это именно что мистическая традиция, уделяющая много времени погружению в себя) согласно Калинину оказывается богословием радости, для которой в сирийском языке существовало более десяти слов, имеющих разное значение. Это богословие восторга. Богословие опьянения, в каком-то смысле. Современному человеку может казаться, что погружение в себя - это взгляд на что-то темное, вызывающее если не ужас, то как минимум сожаление. А вот сирийские мистики верили, что за внешними наносными слоями светлая и теплая сердцевина, прикосновение к которой вызывает эту самую радость.
Так что представление о древневосточном монахе как о мрачном субъекте, который заперся в келье или вообще ушел в пустыню и там в песок зарылся, ожидая конца света и чем он нам, таким современным, вообще помочь может, как бы поверхностное. Наоборот, самая база, самая первая, уже в чем-то достаточная, ступень предполагала именно созерцание самых бытовых, повседневных явлений этой жизни - как бы и со стороны, и все же с вовлеченностью смотрящего. И темы вынесенные в заглавие - едва ли современный горожанин для себя с ними справился. А когда авторы книги начинают говорить о том, как их осмысляли древние сирийцы (прекрасно, кстати, знакомые а античным наследием), обнаруживается немало парадоксом. Скажем, "духовное упражнение", предлагающее смотреть на мир и другого человека глазами Бога. Или обсуждение одной, наверное, из самых парадоксальных притч Христа - притчи о неверном управителе.
читать дальше
Честно, будь это подкаст, он воспринимался бы мной хуже. Мне куда легче принимать информацию в формате текста, к тому же беседы ведущего и исследователя тут все же были упорядочены. Добавлены были сноски на высказывания героев книги уже непосредственно, а не в пересказе, кроме того после некоторых глав идут отрывки из более современных текстов, чем-то созвучных духовно.